Drm Алексеев

Репортер собственной жизни…

Преподаватель — герой

Апрель21

Не так давно, я уже не помню, с чего начался разговор, но вопрос встал о том, кто из преподавателей действительно хотел нас чем-то научить, а не просто делал вид.

Первое имя, пришедшее в голову было имя: Уразова Сергея Игоревича.

Он вел у нас предмет монтаж электрооборудования. Причем вел практические занятия.

С самого начала было понятно этого человека не обязательно слушать, это было понятно хотя бы из внешности. Чрезвычайно большой рост, худое лицо, худые и длинные руки, генетическая болезнь, выразившаяся в седой челке, совсем не уважаемый возраст, тогда ему было не многим больше двадцати пяти, все это сразу  бросалось в глаза и не вызывало никакого уважения. На первой паре после переклички, когда все разошлись по лабораторным работам, я, конечно не демонстративно, но, особо не скрываясь, вышел из аудитории.

 

Вот так я встретил «по одежке» одного из удивительнейших людей в своей жизни.

 

А потом пришла сессия, и я немного сел в лужу.

 

Обычно на практических занятиях происходит выполнение лабораторных работ, а потом их защита. Причем зачастую отдельно времени для защиты не выделяется, т.е. либо защищать их на перемене либо во внеурочное время. Я уже не помню всех тонкостей защиты именно этого предмета, но помню отлично, что защитить хотя бы одну лабораторную за несколько часов защиты – это был подвиг.

 

Это было трудно сделать по нескольким причинам. Во-первых, отчет должен быть составлен, согласно всем правилам, принятым на предприятии, в данном случае наш ВУЗ. Все помнят черчение в школе? И как трудно было оформлять по правилам, которых ты не знаешь. А чтобы их освоить, нужно прочитать и понять ни один десяток страниц. Во-вторых, чтобы ответить на вопрос, надо его понимать. Если ты отвечал не правильно, или Сергей Игоревич видел, что ты не понимаешь, почему этот ответ правильный, но он продолжал задавать вопросы, либо пока ты не поймешь, что ты не правильно ответил, либо до полного понимания.

 

При всем при этом, это единственный преподаватель, который мог просидеть все два часа назначенной консультации, даже когда не пришел ни один человек. А когда сессия уже была очень близко, его расписание выглядело так: 3-4 пары занятий и еще пять, а иногда и больше часов консультации.

 

Однажды кто его спросил: «Вам не надоедает каждый лень, сидеть, задавать одни и те же вопросы, и слушать одни и те же тупые ответы?». На что он совершенно серьезно ответил: «Если мне надоест это, значит, я ошибся с выбором занятия»

 

После этого, до меня дошло, что он действительно хочет нас научить, причем хотел он нас научить непросто своему предмету, а именно научить думать.

 

Был такой случай:

 

Обычно работа оформляется в электронном варианте, путем многих проб и ошибок получался идеальный вариант, который быстро распространялся по потоку. Обычно времени мало, поэтому распечатываешь отчет очень быстро, и фамилию на титульном листе естественно забываешь исправить. А от Сергея Игоревича такие вещи не укрываются никогда, поэтому обычно штрихуется чужая фамилия, и пишется своя. Заштриховать печатный текст, чтобы его не было видно невозможно, с другой стороны листа он все равно проступит.

 

Санкций не было, но врать человеку в глаза, что ты сам выполнил отчет… Было неприятно. Хотя, я не удивлюсь, если Сергей Игоревич в уме просчитывал, кто был автором «золотого варианта».

 

Так вот когда я попал в такую ситуацию, я заштриховал фамилию с обеих сторон. Сергей Игоревич потратил добрых пять минут, чтобы понять, у кого я взял отчет, потом спросил, верно, ли он ее понял. А после того как я подтвердил го предположение, он просто так поставил зачет.

 

Я действительно рад, что существуют преподаватели, которые действительно хотят научить думать. Вчера я написал статью про потерю времени, и на мой взгляд это очень не продуктивно.  У него же другое мнение, он верит в каждого из нас. Спасибо Сергей Игоревич, что заставляли нас думать.

 

P.S. Это реально существующая личность, его имя я не менял. Решил написать эту статью, когда сегодня случайно встретил его в коридоре.

 

P.S.S. Нашел в мобильном запись, сдачи зачета в последнем семестре, когда он у нас вел.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
автор опубликовано в рубрике Архив (старые записи) | Нет комментариев »